Снижение популярности шведского стола и изменения в работе отелей после коронавируса
После пандемии коронавируса туристы будут больше внимания обращать на гигиену и стерильность, не исключено, что шведский стол в отелях потеряет былую популярность, считает президент Всемирного экономического форума (ВЭФ) Булут Багчи.
В связи с пандемией коронавируса ожидается радикальное изменение поведения людей во время путешествий и при покупках. Например, риск заразиться чем-то, употребляя пищу со шведского стола в отелях, работающих по системе «все включено», очень высок. Внимание к гигиене будет намного выше, чем к роскоши и другим услугам.
Президент Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB) Фируз Баглыкайя также считает, что турецким отелям придется пересмотреть модель работы после завершения пандемии коронавируса. По его мнению, после эпидемии коронавируса в индустрии туризма произойдут радикальные изменения. Главным преимуществом Турции сейчас является система «все включено», которая пользуется большим спросом среди туристов. Однако пандемия может стать причиной для пересмотра правил гигиены и моделей обслуживания в отелях.
В период эпидемии пришлось переосмыслить многие привычные вещи, в особенности питание по системе «шведский стол». Хотя турецкие отели очень тщательно обеспечивают необходимые гигиенические условия, потребители в течение некоторого времени в этом отношении будут осторожны.
По мнению Фируза Баглыкайя, отели хоть и продолжат работать на системе «все включено», будут развиваться альтернативные модели обслуживания. Особенно это актуально для небольших объектов.
В такие услуги, как анимация и спа, также будут внесены изменения. Этот сложный период повлияет на психологию людей. Можно сказать, что внимание к здоровью и гигиене выйдет на первый план. Спрос на одиночный отдых, бутик-отели, аренду квартир, индивидуальные туры — все это будет набирать обороты в период после эпидемии.
Ожидается, что в это время люди будут держаться подальше от людных мест, вырастет интерес к объектам и местам, где меньше людей, таким как бутик-отели или рестораны с обслуживанием по меню. Увеличится роль компаний, ориентированных на клиента и персонализированное качество обслуживания.
Булут Багчи считает, если заинтересованные в росте турпотоков компании подстроятся под новые тенденции, то они смогут выжить после этого кризиса.
Ковры в каждом номере будут дезинфицироваться после каждого нового постояльца, будет востребовано органическое питание.
Для тех, кто не будет учитывать изменения в поведении потребителей, выход из кризиса, по его мнению, может стать болезненным. Багчи напомнил, что именно из-за невозможности трансформироваться обанкротился в сентябре 2019 года один из крупнейших европейских туроператоров Thomas Cook. По словам эксперта, одной из причин банкротства стало изменение климата и теплые зимы в Европе, из-за которых клиенты больше не стремятся как можно раньше приобрести летний отдых.
Фируз Баглыкайя уверен, что после того, как эпидемия будет взята под контроль, люди на первом этапе будут с опаской отправляться в незнакомые места. Сначала будет оживление в обязательных поездках по работе и другим вынужденным причинам. Затем произойдет увеличение количества семейных, дружеских визитов, а также поездок на внутреннем рынке и близлежащих направлениях с целью отдыха. Это будет связано с тем, что люди, которые долгое время находились дома, не путешествовали, захотят восполнить эти пробелы.
Мы прогнозируем, что потребители в своих предпочтениях будут больше ориентироваться на известные бренды, особенно на направления, до которых легко и сравнительно быстро добраться из аэропорта. В то же время, чувство доверия выйдет на первый план еще больше.
Правительствам сейчас необходимо сосредоточиться на туристской отрасли, которая нуждается в поддержке, субсидиях и кредитах, поскольку именно она способна быстрее всех восстановиться после пандемии. Ранее сообщалось, что, по подсчетам ВЭФ, число рабочих мест в туризме по итогам пандемии может сократиться на 50 млн, а с учетом смежных отраслей – на 75 млн. Экономические потери отрасли уже сейчас превышают $600 млн, а к концу года они могут достичь триллиона долларов.