Вместо того чтобы создавать отели с концепцией модных клубов, популярные архитекторы и дизайнеры интерьеров теперь строят «отели-эскейпы». Они превосходят по сервису популярные пятизвездочные сетевые отели, обеспечивают максимальный уровень приватности и напоминают скорее частную резиденцию в стиле музея современного дизайна. Ярким примером таких отелей является Iniala Beach House, расположенный в Таиланде.
Автор Iniala Марк Вейнгард — новичок в гостиничном бизнесе. По профессии финансист, по характеру экстравагантный авантюрист, перфекционист, который в какой-то момент увлекся современным искусством, гастрономией и архитектурой. Отель вырос из его зимней дачи — в живописной провинции Панг Нга на пустынном пляже Андаманского моря. Отель Марк посвятил любимой девушке, которая погибла во время цунами на Бали, именно на месте их просторной виллы-бунгало он построил отель.
Над Iniala Beach House работал уникальный состав дизайнеров и архитекторов. Iniala — это комплекс, состоящий из трех вилл и пентхауса. Его можно снять целиком или виллами. Здесь одновременно могут остановиться всего 20 человек, и на них приходится 95 человек персонала. На каждую виллу полагается по дворецкому, повару, водителю с машиной, SPA-специалисту (в стоимость виллы входит шесть часов массажа в день), на каждого ребенка — по няне. Вилла в местном понимании — это два-три домика со спальней, ванной и гардеробной, бассейн и терраса-палуба, еще дом, где находится SPA и столовая, и еще одна столовая на открытом воздухе.
Главную резиденцию Collector’s House спроектировал архитектор Грэм Лэмб, а по бокам, словно ладони, обращенные к океану, располагаются еще две виллы, бассейн, закрытая стеклянная терраса-столовая, кинотеатр и SPA.
Главная гостиная «виллы коллекционера» оформлена известным испанским дуэтом — братьями Кампана, они же оформляли внутренний двор и кинотеатр, и в нем, например, стены обиты «мхом» из крученых веревочек (фирменный почерк испанцев), что обеспечивает отличную звукоизоляцию и акустику.
Одну из вилл сделал другой яркий испанец — Хайме Айон (обычно он выступает в гораздо более экстравагантном стиле, но тут — элегантно и не без драмы). Соседние апартаменты в исполнении модного британца Марка Бразье-Джонса — на грани китча, мечта рок-н-рольных романтических пар. В гастрономическом ресторане Aziamendi готовит талантливый баск Энеко Атча. Над ним — футуристический 400-метровый пентхаус с роскошным видом на закаты Адаманского моря, построенный по проекту Грэма Лэмба.
Мебель здесь как будто вырастает из пола, кровать, наоборот, подвешена к потолку, под ногами покрытие, напоминающее нежнейший песок у прибоя.
Самая театральная спальня получилась у шотландского художника Джозефа Уолша. Столик из единого куска камня. Кровать из гнутых переплетенных деревянных пластин обошлась в €400 000 (отделка всей спальни Уолшем стоила €1 млн). Но уже в первый год работы отеля один из постояльцев кровать выкупил, а Уолш сделал новую.
Это тоже часть концепции Iniala — все виллы наполнены произведениями мебельного и просто искусства, и все это можно купить. Настоящие работы Энди Уорхола украшают, например, стены тренажерного зала.
Вилла Siam, спроектированная Эггаратом Вонгчаритом, — острый современный ремейк тайских архитектурных традиций. Изогнутые крыши здания представляют собой «Руки радушия» отеля Iniala. Просторная и удобная вилла располагает большой террасой, зоной столовой, гостиной и 20-метровым бассейном, идеальным для спортивных заплывов.
Интерьер гостиной наполнен фотографиями, керамикой и фактурными тканями от самых знаменитых художников Таиланда. Не имеющие аналогов подвесные диваны прекрасно подходят для спокойного отдыха.
А за виллу с русскими мотивами отвечала россиянка Лана Гринева, руководитель московской студии PH.D, изящно обыгравшая тему матрешки.
И наконец, есть здесь и выдающийся домик — детский отель. То есть дети могут собрать свои рюкзачки и отправиться жить совершенно самостоятельно (под присмотром нянь, родители остаются на взрослых виллах).
Это отдельный большой этаж над спортзалом — несколько комнат, душ, туалеты, детские халаты, большая зона для игр, костюмы для театральных постановок.
Им занимался эксперт в области детских пространств — швейцарский дизайнер Кристофер Джонс.
Утром, когда кто-то из гостей просыпается и выходит на террасу, его уже ждет улыбчивый батлер, чтобы сделать утренний капучино. Дети под управлением фитнес-инструктора по утрам делают зарядку под кокосовыми пальмами, а приставленные к каждому из них тайские няни сидят под деревом и следят за занятиями.